Регламент работы Совета судей Республики Карелия

Принят конференцией судей

Республики Карелия

28 февраля2013 г.

(в редакции от 17 марта2016 г.)

 

Регламент работы

Совета судей Республики Карелия

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Республики Карелия.

 

Статья 2

Совет судей Республики Карелия (далее - Совет судей) избирается конференцией судей Республики Карелия сроком на четыре года.

По истечении указанного срока полномочия Совета судей сохраняются до проведения очередной конференции судей Республики Карелия.

В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Всероссийского съезда судей, Совета судей Российской Федерации, конференции судей Республики Карелия, настоящим Регламентом и иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества.

 

Статья 3

Совет судей решает задачи, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее - Закон), и осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 10 названного закона.

Совет судей в период между конференциями судей Республики Карелия вправе рассматривать все вопросы, отнесённые к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационной коллегии судей и заслушивания её отчётов.

Совет судей по согласованию с председателем Верховного суда Республики Карелия, председателем Арбитражного суда Республики Карелия, председателем Конституционного суда Республики Карелия и начальником Управления Судебного департамента в Республике Карелия принимает решение о созыве конференции судей Республики Карелия и дате её проведения. Конференция созывается не реже одного раза в два года, соответствующее решение принимается не позднее, чем за два месяца до начала её работы.

 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ 

Статья 4

Деятельность Совета судей основывается на принципах гласности, независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

На заседания Совета судей приглашаются председатели Верховного суда Республики Карелия, Арбитражного суда Республики Карелия, Конституционного суда Республики Карелия, Петрозаводского гарнизонного военного суда Республики Карелия, руководитель Управления Судебного департамента в Республике Карелия, руководитель Министерства юстиции Республики Карелия.

В работе заседания по приглашению Совета судей могут принимать участие председатель квалификационной коллегии судей Республики Карелия, председатель экзаменационной комиссии Республики Карелия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи и другие лица.

С согласия Совета судей на заседании могут присутствовать представители средств массовой информации.

Члены Совета судей и указанные в настоящей статье лица извещаются о дате, времени и месте очередного заседания Совета судей, им направляется повестка дня.

Совет судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

 

Статья 5

Основной формой работы Совета судей являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Решение о времени и месте очередного заседания принимается Советом судей или его председателем. В случае необходимости, а также по требованию не менее половины членов Совета судей председателем может быть созвано внеочередное заседание.

В неотложных случаях решения Совета судей могут приниматься путем опроса членов Совета судей с соблюдением установленного кворума.      

Совет судей, а также его председатель могут принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на заседание, в комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.

 

Статья 6

Вновь избранный Совет судей может осуществлять свои полномочия, если его состав сформирован не менее чем на две трети.

Совет судей правомочен рассматривать вопросы повестки дня, если в заседании принимает участие не менее половины его членов.

Решение Совета судей принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета, если законом, настоящим Регламентом или решением Совета не установлен иной порядок голосования.

 

Статья 7

Заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет судей может принять решение о проведении закрытого заседания или его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Совета судей, присутствующих на заседании. На закрытом заседании запрещается использовать фото-, кино- и видеотехнику, а также средства аудиозаписи и обработки информации.

 

Статья 8

Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.

ГЛАВА 3. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 9

Первое заседание Совета судей нового созыва проводится непосредственно по окончании работы конференции судей Республики Карелия, на которой был избран новый состав Совета судей.

На первом заседании Совет избирает из своего состава председателя и двух его заместителей.

До избрания председателя вновь избранного Совета судей первое заседание проводит председатель Верховного Суда Республики Карелия или по его поручению заместитель председателя. После избрания председателя Совета судей ведение заседания Совета переходит к избранному председателю Совета судей.

 

Статья 10

Председатель и его заместители избираются открытым голосованием. Избранными считаются председатель, его заместители, если за них проголосовало более половины членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

 

Статья 11

Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы – комиссии и секции, которые подотчётны Совету судей.

Полномочия и порядок деятельности комиссий и секций Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются решением Совета судей.

В состав комиссий и секций могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей, а также пребывающие в отставке.

Для выполнения поставленных на заседании Совета судей задач создаются рабочие группы, в состав которых могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей, судьи, пребывающие в отставке, работники аппаратов судов, а также специалисты других ведомств.

Комиссии отчитываются перед Советом судей о проделанной работе ежегодно, а рабочие группы – по результатам выполнения поставленных перед ними задач.

Для эффективной реализации задач, стоящих перед Советом судей, при  нем могут быть образованы постоянно действующие коллегиальные органы (методический совет, объединенный пресс-центр, совет ветеранов и т.д.) 

 

Статья 12

Председатель Совета судей:

- организует работу Совета судей;

- созывает Совет судей и руководит его работой;

- даёт поручения заместителям председателя и членам совета судей;

- готовит перечень вопросов, вносимых на заседание Совета судей;

- координирует деятельность комиссий и рабочих групп;

- принимает меры к реализации решений Совета судей;

- организует делопроизводство и подписывает решения Совета судей;

- представляет Совет судей в органах государственной власти и органах

местного самоуправления, в общественных организациях, средствах массовой информации.

Председатель Совета судей подотчётен Совету судей.


Статья 13

Заместители председателя Совета судей выполняют по поручению председателя Совета судей отдельные его функции, организуют и контролируют работу закреплённых за ними комиссий Совета судей, контролируют выполнение решений Совета судей.

В случае отсутствия председателя Совета судей или невозможности выполнения им своих обязанностей, функции председателя по его поручению выполняет один из его заместителей.

В случае отсутствия председателя Совета судей заседания совета заместители председателя проводят по очереди.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА СУДЕЙ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.

Статья 14

Проекты документов по вопросам, выносимым на заседание Совета судей, представляются председателю Совета судей не позднее чем за пять дней до начала заседания Совета судей.

Повестка дня очередного заседания Совета судей и проекты вносимых на его обсуждение документов доводятся до членов Совета судей и приглашённых лиц не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация о времени и месте заседания, повестке заседания, возможности участия в заседании представителей СМИ размещается на интернет-сайте Совета судей.

Член Совета судей, не имеющий возможности присутствовать на заседании Совета судей, вправе заблаговременно представить председателю Совета судей либо на заседание Совета судей письменное мнение по внесённым в повестку дня вопросам (проектам документов).

 

Статья 15

Председательствующим на заседании Совета судей является председатель Совета судей, в его отсутствие - один из его заместителей. Председательствующий на заседании:

- руководит работой заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

- информирует о количестве присутствующих на заседании членов Совета судей, составе приглашённых на заседание лиц;

- представляет проект повестки заседания Совета судей;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;

- оглашает письменные запросы, предоставляет участникам заседания слово для устных запросов, вопросов, справок, заявлений и объяснений, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по повестке, проектам решений, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам, требующим разрешения заседания Совета, объявляет его результаты;

- даёт поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;

- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол после его изготовления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Председательствующий вправе:

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- принимать решения по удалению из зала заседания приглашённых лиц, мешающих работе Совета судей.

Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.

В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишён слова.

 

Статья 16

Работа заседания Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.

Продолжительность заседания Совета устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей в зависимости от характера и объёма вопросов, подлежащих обсуждению.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. При внесении предложений председателем рабочей группы, членами Совета судей о включении в повестку дня конкретных вопросов в письменной форме им должно быть предоставлено слово для обоснования необходимости включения в повестку дня предлагаемых вопросов.

Члены Совета судей могут также высказать устные замечания или предложения по вопросам, вносимым в повестку дня.

 

Статья 17

Решения о порядке работы заседания и включении поступивших предложений в повестку дня принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа членов Совета судей, присутствующих на заседании.

Дополнительный вопрос в повестку дня после её утверждения может быть поставлен для обсуждения о включении в повестку дня, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа членов Совета судей, присутствующих на заседании.

В случае срочности и важности вопроса Совет судей может принять решение о его включении в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.

 

Статья 18

Рассмотрение вопроса начинается с доклада лица, которым вопрос готовился на рассмотрение Совета, докладчику могут быть заданы вопросы. Член Совета судей вправе выступать по каждому из вопросов, включенных в повестку дня.

Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу всех желающих. Время доклада и выступлений определяется Советом судей большинством голосов присутствующих лиц.

После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование для принятия его за основу, после чего при необходимости ставится на голосования отдельно каждый пункт либо раздел проекта, после чего принимается решение по проекту в целом. Совет судей может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.

В случае, если в ходе обсуждения Совет судей пришёл к выводу, что в представленном виде проект не может быть поставлен на голосование, либо возникли разночтения в части документа, создаётся рабочая группа по доработке документа.

 

 Статья 19

Решения Совета судей принимаются на его заседаниях открытым голосованием и оформляются в письменном виде в форме постановления, которое подписывается председательствующим на заседании Совета судей.

Решения по процедурным вопросам при необходимости оформляются выписками из протокола заседания.

Решения Совета судей принимаются большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседаниях, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или настоящим Регламентом.

При голосовании по каждому вопросу член Совета судей имеет один голос и подает его за или против принятия решения, либо воздерживается от принятия решения. Член Совета судей осуществляет своё право на голосование лично, не допускается передача своего голоса другому члену Совета судей.

При проведении открытого голосования подсчёт голосов осуществляет председательствующий на заседании, проведение закрытого (тайного) голосования организует счётная комиссия.

В случае если на заседании принято решение о проведении закрытого (тайного) голосования, Совет судей принимает решение об образовании счётной комиссии, определяет её количественный и персональный состав. В состав счётной комиссии могут быть избраны только члены Совета судей в количестве не менее трёх человек. Счётная комиссия на своём заседании выбирает председателя и секретаря, определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования, решение счётной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые подписываются членами счётной комиссии и утверждаются решением Совета судей.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

При открытом голосовании председательствующий выясняет, кто из членов Совета судей голосует за принятие, кто против и кто воздерживается от принятия решения. При этом счётной комиссии или председательствующему предоставляется время для подсчёта голосов. По окончании голосования председательствующий объявляет результаты голосования, которые фиксируются в протоколе заседания Совета судей.

Если подсчёт голосов осуществляла счётная комиссия, то по окончании голосования последняя объявляет его результаты и письменно их фиксирует. После заседания письменно зафиксированные по каждому вопросу результаты голосования подписываются членами счётной комиссии и приобщаются к протоколу заседания.

После оглашения председательствующим (или счётной комиссией) результатов голосования председательствующий объявляет о том, что решение принято или не принято.

Член Совета судей, проголосовавший против принятия решения, имеет право изложить своё особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета судей.

Решение Совета судей должно быть изготовлено не позднее пяти дней по окончании заседания.

Принятые решения (постановления, обращения, ходатайства) Совета судей направляются председателям судов для ознакомления с ними судей, а также конкретному федеральному или мировому судье, если решением Совета судей затрагиваются их интересы. По соответствующему запросу указанные документы представляются членам Совета судей и иным заинтересованным лицам.

 

Статья 20

На каждом заседании Совета судей ведётся письменный протокол, к которому приобщаются все представленные документы и материалы. При наличии технической возможности ход заседания фиксируется с помощью средств звукозаписи и обработки информации, материальные носители с записью приобщаются к письменному протоколу заседания.

В протоколе указываются его порядковый номер, дата проведения, утвержденная повестка дня, фамилии членов Совета судей и приглашенных, участвующих в заседании. Приводятся фамилии и должности лиц, принявших участие в обсуждении вопросов, а также результаты голосования и принятые решения.

Протокол заседания Совета судей должен быть изготовлен в течение пяти дней после окончания заседания, он подписывается председательствующим на заседании и лицом, составившим протокол.

Копии протоколов заседаний Совета судей представляются по запросу членов Совета судей, председателей судов, заинтересованных лиц в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

 

Статья 21

В соответствии с п.п.3,4 п.4 ст. 10 Федерального Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Карелия и членов экзаменационной комиссии Республики Карелия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между конференциями судей.

Выборы судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Карелия и членов экзаменационной комиссии Республики Карелия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших проводятся путем тайного голосования.

При выдвижении кандидатов в состав квалификационной коллегии судей Республики Карелия и членов экзаменационной комиссии Республики Карелия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи должны соблюдаться требования п.4 ст. 11 и п.1 ст.11.1 Федерального Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и ст.ст. 30, 37 Регламента конференции судей Республики Карелия о нормах представительства в квалификационную коллегию судей и экзаменационную комиссию Республики Карелия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи.

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22

Член Совета судей обязан участвовать в работе Совета и его заседаниях. Полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка.

Решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей принимается конференцией судей, а в период между конференциями - Советом судей.

В случае назначения члена Совета судей судьей другого суда Республики Карелия либо удаления в почетную отставку, он сохраняет свои полномочия члена Совета судей до очередной конференции, на которой будет избран новый состав Совета судей.

Решения Совета судей обязательны для членов Совета судей.

 

Статья 23

Член Совета судей обязан информировать судейское сообщество, рекомендовавшее его в Совет судей, о принятых Советом судей решениях, организовывать их исполнение вместе с Советом судей, отчитываться перед Советом судей о выполнении поручений Совета судей.

В случае систематического неучастия без уважительных причин члена Совета судей в работе заседаний Совета, Совет доводит до сведения соответствующего судейского сообщества, от которого член Совета судей был избран в Совет, об уклонении этого члена Совета от работы.

 

Статья 24

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей осуществляет Управление Судебного департамента в Республике Карелия.

 

 



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.